14 февраля 2020 г.

YouTube

15 лет назад (14 февраля 2005 года) был создан сервис YouTube, который предоставляет услуги видеохостинга, где любой пользователь может добавлять, просматривать и комментировать те или иные видеозаписи. Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. Причём здесь представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи.
Сервис YouTube был основан тремя бывшими работниками компании PayPal - Стивом Ченом, Чадом Хёрли, Джаведом Каримом - в Сан-Бруно, Калифорния (США). Они использовали технологию Flash Video, позволяющую получить относительно хорошее качество записи при небольшом объеме передаваемых данных. Этот проект быстро стал хорошим средством развлечения.
Самое первое видео - 18-секундный ролик любительской съёмки американца Джаведа Карима в зоопарке Сан-Диего - на YouTube было размещено 23 апреля 2005 года. Русская версия сервиса была запущена 14 ноября 2007 года. В ноябре 2006 года YouTube был куплен компанией Google, и в настоящее время он является дочерним обществом компании Google Inc. Со времени открытия сайта изменился и его дизайн.
На YouTube пользователи могут загружать видео в нескольких распространённых форматах, а простая техника скопируй-и-вставь сделала распространение видео с данного сервиса чрезвычайно популярным среди пользователей социальных сетей. В январе 2012 года ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 миллиардов.
Также пользователи могут оставлять свои комментарии по поводу просмотренных видео, оценивать чужие комментарии, добавлять аннотации и титры, выставлять рейтинг просмотренным видео, если, конечно, такую возможность им предоставил автор. Человек, загрузивший видео, может запретить «встраивание» своего видео на другие сайты, блоги и форумы.
Сегодня YouTube стал настолько значимым явлением в медиа-мире, что с ним вынуждено считаться и телевидение. Многие медиакомпании не только используют ролики с данного сервиса в репортажах новостей, но и создают официальные аккаунты на YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через данный сервис. Причем это касается как крупных телекомпаний, так и небольших независимых телеканалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий